velo-sport.sumy.ua
Велосипедисти Сумщини, об'╓днуйтесь!



Головна | Наша ╕стор╕я | Велоспорт | Велотуризм | Бреветы (200,300,400,600,1200+ км) | Велоклуб | Технозона | Здоров'я | Форум

Наш сайт


На форум╕


Випадкове Фото

Наш╕ велокилометри

Загальний велопроб╕г у 2022 р.:
0 км


Технозона >> 

ВелоРемонт

Каждому уважающему себя байкеру известно, что техника, на которой он совершает передвижение в пространстве и времени, требует регулярного ухода, а иногда и ремонта. Ремонт - вещь не очень плохая, если онa проходит не в полевых условиях. Так вот, чтобы этого не произошло (если уже не произошло), приведу примеры велополомок "Старт-Шоссе" и подобных ему (а также большинство етих велополомок подходит и для горных велов различных видов и модификаций) и способы их устранения. (Для велонепонятливых советую сделать распечатку и возить ее с собой).

Название велополомки Проявление Способы устранения Инструменты Советы
Восьмерка При движении видны колебания обода в стороны на определенном участке, также часто колесо трёт о тормозные колодки. Выровнять обод спицами, если невозможно, молотком. В месте изгиба 2 спицы ослабляются, 1 натягивается. Ключ для спиц, иногда молоток.

Уровень интеллекта - 75.
Ставьте двойные обода. Они более прочные и реже гнутся.

Не ловите ямы.
Яйцо При езде колесо "бьет" по вертикали - результат попадания в ямку крупного размера. Выровнять обод спицами, если невозможно, молотком. В месте изгиба спицы натягиваются параллельно с обеих сторон. Ключ для спиц, иногда молоток.

Уровень интеллекта - 75.
Ставьте двойные обода. Они более прочные и реже гнутся.

Не ловите ямы.
Слёт цепи спереди. Цепь слетает при переключении передач переднего переключателя. Переключатель не отрегулирован. Найти крайние точки хода переключателя, при которых не слетает цепь, но переключаются передачи Отвертка.

Уровень интеллекта - 60.
Возможно, на передней звездочке "восьмерка".
Слёт цепи сзади. Цепь слетает при переключении передач заднего переключателя. Переключатель не отрегулирован. Найти крайние точки хода переключателя, при которых не слетает цепь, но переключаются передачи Отвертка.

Уровень интеллекта - 60.
Если не хотите отправить дорогой задний переключатель на металлолом, позаботьтесь о регулировке крайних точек.
Заезд заднего переключателя в спицы. Довольно распространенная велополомка, встречается чаще всего у чайников. Короче говоря, вы переключаетесь и слышите скрежет переключателя, зажатого в объятия спиц. Чаще всего переключатель следует сдать в ближайший пункт металлолома и купить новый, но если он выжил, отрегулировать крайнее положение. Внутренний шестигранник "на 6", отвертка, ключ "на 8".

Уровень интеллекта - 50.
Регулируйте переключатель перед тем как использовать вел после снятия заднего колеса, а кто не регулировал, когда купил, советую это сделать.
Облом трещотки Появляются "прокруты" или сцепление не возникает вообще. Печально, если это застало Вас в походе. Снять заднее колесо, с него снять трещотку, поставить новую или... разобрать её, если выпали "собачки", поставить их на место, если лопнули пружины, реально отрезать кусок резины от своей подошвы и положить под "собачку". Способ проверен. Кстати, можно добраться до места и на одной работающей "собачке". Ключ "на 17", ключ для трещотки, отвертка, ключ для разборки трещотки.

Уровень интеллекта - 80
Трещотка скручивается с колеса против часовой стрелки, а сама трещотка разбирается путем скручивания её крышки по часовой стрелке. Поставьте трещотку нормального качества, а не за 20 грн. на базаре, которая Made in China.
Отпад переднего колеса Вы валяетесь на ближайшей машине или на асфальте, или фиг его знает где Вы ехали и при этом наблюдаете как за Вами летит вел, кувыркаясь в воздухе. Если колесо на эксцентрике, замените его, если зажимается гайками, закрутите их. Ключ "на 14".

Уровень интеллекта - 20
После приземления, высчитайте траекторию полёта вела и постарайтесь, чтоб он Вас не добил окончательно, затем займитесь поисками переднего колеса в близлежащих кущах. Скорее всего придется поменять велокомп и чё нибудь еще, если повезет.
Отпад заднего колеса Вы валяетесь на асфальте в вполне нормальном состоянии, возможно даже сидя на веле. Если колесо на эксцентрике, замените его, если зажимается гайками, закрутите их. Ключ "на 17".

Уровень интеллекта - 25
90 %, что надо будет поменять задний переключатель.
Люфт (шат) колеса. Колесо болтается, если дергать его в стороны за обод. Более опытные чувствуют при езде. Снять колесо, законтрогаить конус с одной стороны оси, с другой стороны зажать конус до сведения люфта на "нет", затянуть контр-гайкой, проверить люфт опять. Ключ "на 14 или 17", еще один ключ "на 14".

Уровень интеллекта - 50
Не злоупотребляйте ездой с болтающимися колесами, т.к. подшипники быстро разваливаются и пригодны только для металлолома.
Люфт рулевой колонки Легко чувствуется, если зажать передний тормоз, опереться на руль и потягать вел взад-вперед. Отпустить контр-гайку, подтянуть чашку (ниже контр-гайки), чтоб не было люфта и руль свободно вращался, затянуть контр-гайку. "Семерной" ключ.

Уровень интеллекта - 45
Не злоупотребляйте ездой с болтающимися колесами, т.к. подшипники быстро разваливаются и пригодны только для металлолома.
Люфт каретки (там, где педали) Подергать в стороны, взявшись за оба шатуна. Чувствуется, как шатуны шатаются. Выбить клинья, снять шатуны. Проверить, болтается ли ось. Если нет, смотри поломку ниже. если да: отпустить контр-гайку, затянуть чашку с другой стороны, затем затянуть вторую (регулировочную) чашку до сведения люфта на "нет". Зажать контр-гайкой, поставить шатуны и проверить люфт. Ключ "на 10 или 12", молоток, "семерной" ключ.

Уровень интеллекта - 30
Не злоупотребляйте ездой с болтающейся кареткой, т.к. подшипники быстро разваливаются и пригодны только для металлолома.
Шат шатунов Если у Вас стоят допотопные шатуны с клиньями, то шат возможен, если сечение на концах оси квадратное, эта поломка маловероятна. Забить клинья сильнее, подтянуть гайки. Если не помогло, заменить клинья на новые. Возможно, что надо будет менять и ось. Ключ "на 10 или 12", молоток.

Уровень интеллекта - 25
Поставьте подходящую ось с квадратным сечением, замените на подходящие к ней шатуны. в этом случае шат практически невозможен.
Не работает спидометр Нет индикации или спидометр выдает неверные показатели Нет индикации:

1. села батарейка - заменить.

2. порван провод - соединить, заизолировать.

3. сгорел сам спидометр - поменять

Если неверны показателя, нужно настроить спидометр, чаще всего - надо ввести длину окружности колеса или код, соответствующий его диаметру. См.инструкцию.
Изолента, возможно паяльник, отвертка.

Уровень интеллекта - 85
Не перекручивайте руль в другую сторону, чтобы не порвать провод, не подвергайте спидометр сильному нагреву или охлаждению, а также доступу другим лицам.
Разрыв спицы колеса Яйцо, восьмерка Поменять спицу, при этом часто требуется откручивать кассету (звездочки на заднем колесе),поставить новую спицу и выровнять обод. Ключ для спиц.

Уровень интеллекта - 50
Есть втулки Shimano, в которых спицы стоят посредине втулки и вытягиваются из паза не требуя удаления трещотки...

P.S. Если Ваш уровень интеллекта не совпадает с указанным в таблице, не беритесь за дело, а попросите это сделать более продвинутого байкера.

Е.Ждамиров. Все права защищены.


Погода

Сьогодн╕ на сайт╕

В╕дв╕дувач╕в: 3
Перегляд╕в стор╕нок: 5

>> Детальн╕ше...

Наш╕ друз╕

Сайт велосипедистов г.Шостка  cайт поддержки вело-соревнований   Туристический сайт и форум Харькова



Головна | Наша ╕стор╕я | Велоспорт | Велотуризм | Бреветы (200,300,400,600,1200+ км) | Велоклуб | Технозона | Здоров'я | Форум
Copyright © 2006-2010
webmaster@velo-sport.sumy.ua
Архив