Не знаю, кто как, но лично я очень люблю ночную езду, и летом в наших краях ехать ночью мне однозначно комфортнее, чем днем. Машин почти нет, заправки работают круглосуточно, а главное - не жарко и значительно снижается потребление воды. Динамо-втулка щедро снабжает энергией фару и подзаряжает маленький смартфон, который используется как GPS, поэтому проблемы с батарейками, аккумуляторами и их зарядкой отсутствуют в принципе, и пока крутятся педали – свет и навигация обеспечены. Поэтому отказать себе в удовольствии провести несколько часов на ночной дороге я просто не смог)) Перед выездом из «Ночлега» полтавчане пообещали впереди километров пятьдесят плоскача, и действительно, первый час третьих суток бревета не отнял много сил. В придорожных заведениях догуливал народ – день независимости, как-никак, а от обочины время от времени отбегали мелкие животные, вспугнутые светом. Пару раз начинался дождь, но быстро заканчивался, хотя небо затянуло тучами, и звезд уже не было видно. В начале второго часа я понял, что нарушил одну из главных заповедей рандоннера, и ждет меня за это страшная кара)). Простая и очевидная заповедь очень не рекомендует пользоваться в бревете непроверенным предметом экипировки (от себя добавлю: особенно таким, который находится в непосредственном контакте с пятой точкой))) Нужно срочно что-то предпринимать. Останавливаюсь на ближайшей бензоколонке, иду в туалет, выворачиваю вновь купленные трусы (блин, они на два размера больше и швы как раз в местах контакта с седлом(() швами наружу, как-то пристраиваю их, чтобы поменьше терли. Становится полегче, по крайней мере, хоть дальше не растирает, а ведь еще ехать и ехать. Ладно, делать нечего, еду дальше. Снова начинает капать дождь. Он не холодный, но уже и не теплый. Дождь постепенно усиливается, на дороге появляются лужи. К дождю я подготовлен, у меня есть дождевик и два специально припасенных плотных пакета на ноги. Впереди какой-то населенный пункт, похоже, Чутово. Подъезжаю к автобусной остановке, надеваю защиту от дождя и дополнительно обматываю навигатор слоем полиэтиленовой пленки. Теперь дождь не страшен, и можно спокойно ехать. Очки заливает водой, кроме пятна света перед колесом ничего не видно, но дорога хорошая и иногда, пользуясь отсутствием транспорта, еду почти посреди полосы. Редкие машины обгоняют чуть ли не по левой обочине, чтоб не обрызгать. Мысленно благодарю водителей и желаю счастливого пути. Время от времени возникает чувство голода, но я держу пряники сухими и всегда наготове)) Въезжаю в Харьковскую область. Постепенно меняется рельеф, холмы становятся все выше, но я не тороплюсь и пережевываю их на 1 передаче (1-1), удерживая каденс не ниже 80. Хорошо бы еще подкручивать на спусках, но это не всегда получается, к началу подъема колени застывают, особенно согнутое, поэтому приходится время от времени менять положение ног. Дождь прекратился, небо светлеет, и я встречаю в седле третий рассвет подряд. Над асфальтом поднимается едва заметная дымка, луж нет, можно снять с ног пакеты и проветриться)). Намокшие под дождем штаны уже совсем высохли. Единственный минус – размокла бумага с графиком движения, а в нем указаны расстояния между пунктами, которые помогают рассчитывать запас воды и более-менее ориентироваться во времени, поэтому надо подождать, пока бумага подсохнет, чтобы не порвать. Около пяти утра вползаю в Валки. Некоторые торговые точки работают, но возле них тусуются подозрительные личности, и оставлять рядом с ними вел нет никакого желания. Сниданок переносится. Выезжаю из Валков (теперь я знаю, почему они так называются)). Одолеваю еще пару, а может и не пару высоченных холмов, и на экране навигатора появляется поворот на Мерчик. С сожалением съезжаю с М-03, которая после почти трехсот километров стала совсем родной)), и сворачиваю в сторону КП5. Качество покрытия сразу ухудшается, и холмы становятся не ниже, а как-то круче. Спускаюсь в Старый Мерчик. Там еще спят, все закрыто. Проезжаю пару километров до отметки КП5 и оказываюсь на маленькой площади с двумя магазинами. Все. Стоп. Время – семь утра. Надо отметиться и позавтракать. Сворачиваю к тому, который слева. Несмотря на ранний час, в магазинчике людно. Пока мужики похмеляются, я тем временем выбираю утреннее меню. Хозяин уговаривает попробовать какой-то из его фирменных мясных продуктов, я соглашаюсь, беру хлеба, помидоров, воды. Пока ем, рассказываю хозяину о бревете, он интересуется, расспрашивает как еду, откуда, для чего это, на прощание чуть не насильно засовывает пару помидоров бесплатно, еще и сумку закрыть помогает, в общем, голодным не отпустил)). Очень ему сподобалась одиннадцатискоростная втулка «без зирочок», все спрашивал, сколько стоит велосипед)) Между прочим, поинтересовался, не шел ли я в гору пешком. Нет, говорю, все время ехал. Через несколько минут после отъезда из магазинчика понимаю причину его любопытства. Начался такой подъем, что мне сразу вспомнились слова Славы о том, что «какой-то набор высоты за два дня был маленький, что это за бревет такой», и догадываюсь, где спрятался набор. «Минские горы», укатавшие меня на шестисотке, это всего лишь детский сад по сравнению с харьковскими холмами. Хотя потом этих подъемов-спусков было еще столько, что я просто перестал испытывать какие-либо эмоции по этому поводу, да и вешу я всего 78 килограммов (с экипированным велосипедом))). Ну подъем, да, еду на первой передаче 10 км/час, но скоро он закончится, начнется спуск, поеду быстрее, какие проблемы? Правда, Володя-Высотник рассказывал, что спускаться надо так, чтобы потом на подъем залетать с разгона, но я так еще не умею, надо будет потренироваться)). А пока, пользуясь отсутствием машин, я по всей ширине полосы, а то и дороги выписываю кренделя между ямами. Дорога забирает к западу, боковой ветер становится встречно-боковым, но съеденный завтрак мало-помалу прибавляет сил и удается держать более-менее пристойную скорость. Понемногу начинает клонить в сон, я ждал этого около пяти-шести утра, видимо, тогда сказалось умывание дождем)), теперь же нужно умываться из бутылки)) На повороте на Богодухов вижу заправку, к сожалению, она продает только бензин и неинтересна для рандоннера(( Движение постепенно становится интенсивнее, но скакать по ямам и колдобинам на обочине я просто не в состоянии, поэтому еду, где попало, водители обижаются и сигналят. Я мысленно прошу у них прощения)). В начале десятого въезжаю в Богодухов. Надо бы пополнить запас воды. Заправка на въезде неинтересная. Проезжаю мимо рынка. Магазины открыты, но я не хочу оставлять вел без присмотра, ищу глазами ларек с напитками, ничего не попадается, и вся надежда на заправки на выезде из города. Однако чтобы выехать из города, надо въехать в довольно неслабую гору)) Взбираюсь на гору, вижу заправку, опять неинтересная((. Еду к следующей, блин, похоже, они все такие((. Где же мой шелл, маршал, авиас на худой конец. Короче, выезжаю из Богодухова с тремястами граммами воды во фляге. До Ахтырки пятьдесят два километра. Километров через десять после Богодухова становится жарковато, нужно остановиться, снять и упаковать дождевик, а заодно и перекусить, потому как ввиду ограниченного запаса воды помидоры в сумке не давали покоя, а кроме того, перекрывали доступ к пряникам)). После очередного подъема с трудом выстегиваюсь, останавливаюсь и чувствую, что еле держусь на ногах. Раздеваюсь и доедаю остатки мясного продукта, закусывая соковитым помидором и добрым словом поминая мужика из Мерчика. Снова сажусь на вел и еду дальше. Подъезжаю к объезду. После поворота ветер уже не лобовой и едется легче. В Полковой Микитовке подруливаю к магазинчику, там очередь, кока-колы нет, стоять не стал, хотя впоследствии не раз пожалел об этом. Проехал объезд. То ли ветер приутих, то ли силы после перекуса вернулись, а может просто дорога под уклон пошла, но получилось прибавить скорость. Дорога жесткая, с крупным щебнем, а посередине прикатана. Жму 24-27 км/ч по своей полосе прямо по прикатанному, встречные тоже хотят ехать по прикатанному, но с моей полосы съезжают. Время от времени прижимаюсь к обочине, пропуская попутных. Правда, хватило меня ненадолго, снова плетусь 16-18. Солнце припекает, воды уже почти не осталось, а дорога идет так, что населенных пунктов на ней нет вообще. Наконец, вижу впереди какую-то стеллу. Неужели Ахтырка? Нет, граница между областями. Без сожаления покидаю Харьковскую и с радостью въезжаю в Сумскую область, думаю, может, хоть заправки нормальные появятся. Увы. Проезжаю указатель «Ахтырка 22 км». Я в шоке. Ощущение такое, что уже видел эти 22 км где-то раньше и еду по кругу)). В общем, несчастные пятьдесят километров от Богодухова до Ахтырки я мусолил три с лишним часа. За это время я понял несколько полезных вещей. Например, что у меня неправильно выставлен шип на правом сандалике, поэтому правый голеностоп работает наперекосяк и от этого немного болит, а еще нужно обязательно подклепать как минимум четыре заклепки на седле, потому что кожа прогнулась, а заклепки - нет, и их края торчат и больно впиваются в пятую точку, повышая градус мазохизма до новых высот. Однако все когда-то заканчивается, и указатель «Ахтырка» возник передо мной даже раньше, чем я ожидал. В Ахтырке сразу подлетаю к знакомому ларьку на перекрестке у «Транзита», беру литр колы и вливаю в себя половину не отходя от кассы. С бутылкой в руке въезжаю в «Транзит», здороваюсь с хозяйкой и отмечаюсь на КП. На часах начало второго, в полвторого надо бы выехать. Официантка быстро подает знаменитый борщ, салат, потом приносит здоровенную отбивную с гречкой, которые, к моему стыду и большой радости местной собаки, я так и не осилил до конца)) Допиваю колу, благодарю хозяйку и переезжаю к заправке на противоположной стороне трассы. Беру двухлитровую бутылку «Знаменской» и наполняю фляги. Все, я готов к последнему броску. До финиша всего лишь 82 километра. Дорога кажется знакомой, и действительно, это первый отрезок «Бухаловского» в обратную сторону (кстати, о «Бухаловском», Володя, скинь, пожалуйста, в личку мою фотку в Бухалове, если не стер, конечно). Тогда она не показалась мне особо сложной, вот только первые восемьдесят километров трехсотки и последние восемьдесят километров тысячи это, как говорится, две большие разницы. Юные велосипедисты в Тростянце обгоняли меня со счастливой улыбкой, прохожие на выезде из Боромли ободрительно кричали «давай-давай, надо ехать». Я был не против, протестовала только отбитая пятая точка)). Узкая дорога с интенсивным движением и изуродованной обочиной реально напрягала, и приходилось все чаще и чаще вставать из седла. Пульс не поднимается выше 110 даже на самых крутых горках, потом датчик вообще сползает на живот и отключается, впрочем, он уже не нужен. Просто удерживаю каденс в пределах 80-95, вовремя переключаясь на подходящую передачу. Около пяти вечера ехать в одной майке становится прохладно. Останавливаюсь. Опираюсь на седло, чтоб не упасть, и натягиваю дождевик-ветровку. Накатывает сонливость. Снимаю очки, умываюсь водой из фляги. Сажусь на вел, встегиваюсь, сон проходит. Вот и развилка - поворот на Сыроватку. Встречаю двух шоссеров, они приветствуют, интересуются самочувствием. Кричу, что все в порядке, и еду дальше. Миную указатель «Сумы 22 км». Дорога идет под уклон, скорость увеличивается. Проезжаю Сыроватку, потом еще какие-то предместья, естественно, не обошлось без пары подъемов на закуску. Компьютер уже раскручивает вторую тысячу. Появляются троллейбусные линии, светофоры, начинаются гонки с маршрутками, но это все приятные мелочи. Наконец, пошли многоэтажки, переезжаю мост, сворачиваю направо, по тропинке спускаюсь к кафе и отмечаюсь на финише. Я сделал это.
Напоследок, хотел бы еще раз высказать свои слова благодарности и признательности: Директору, за отличную организацию и образцовое проведение; Славе, за компанию и колесо; Марине, за морально-политическую подготовку)); Шварцу, Свете и полтавчанам за теплый прием и вкусный ужин; Волонтерам на старте, финише и везде)); Сереге Велтону за науку; Всем водителям, которые вежливо объезжали меня на дороге, особенно в дождь; Хозяину магазина в Старом Мерчике за искреннюю заботу,
спасибо вам всем.
|