Уместен эпиграф: "Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, Чем ночная песня шин..." (Ю. Визбор "Ночная дорога")
"Но шины шепчут в ночи Утешительный бред..." (Наутилус Помпилийс "Чужая земля")
Ну, вот и произошла, задуманная ещё в прошлом году, поездка по северу. Сразу оговорюсь, что ничего существенного в плане велодвижения она не привнесла. Исключение - новые дороги, впечатления и УРОКИ (снова они, чёрт их побери).
Сложилось так, что попутчиков не случилось. Ну да это дело привычное. Жизнь есть жизнь, мелкие нестыковки и прочие пустяки... но откладывать затею уже просто было неприлично. Короче, как и собирался выехал 6.07.12 в 2 часа ночи. Тренинг по ночной езде, слава Богу, уже есть, так что (спасибо китайским товарищам и Лёхе за фонарь) ехалось ночью просто шикарно. Рассвет (первый) встречал за Ворожбой. И он был справа. Ехал в среднем темпе, имея в виду предстоящее расстояние, не гнал. В Путивле откушал домашней снеди, тут как тут появилась местная голодная фауна в виде кота (пол определён точно) - любят они меня, которая и составила компанию (кот, кстати, непривередливый, рубал всё подряд - картошку, хлеб, сало). Дальше бодро покатился на Глухов, заранее предвкушая дорогу от него. Она не разочаровала своей мерзостью, лучше, сука, не стала. На спуске в каком дрянном селе выскочила фляга из держателя, попала под колесо и фляге пришёл песТЕтс, в общем испортилась фляга и я остался с одной. В Шостку прибыл, как и планировал, в 10.20, отоспался, отъелся у тёщи. Снова предвкушая дорогу (до Пироговки), выехал в 2.00 в направлении Н.-Северского. Дорогу пережил (она тоже не улучшилась), преодолел подъём в Путивске (кто был - знает его), колени выдержали... довольный еду дальше. Прохлада, ночь, луна громадная. В общем идиллия. Тут делаю лирическое отступление. Собираясь, тщательно отбирал барахлишко в дорогу - приходилось ещё тащить цивильную одёжку. Вертел в руках наколенники - одевать-не-одевать. И... решил не одевать - жарко, ноги в последнее время работали исправно, так что не одел и мазь с диклофенаком тоже не взял. И, как выяснилось очень скоро, напрасно.
На рассвете (он был сзади) как то стрёмно стало в правом колене (хотя до этого ипало левое). Через час удовольствие стало практически невыносимым. Каждое движение ноги вызывало боль, а катить до Чернигова (и дальше!!!) ещё ого-го. Больше про больное колено писать не буду, ибо это будет история болезни, а не отчёт. Но колено так и не прошло до самого конца толком. Ехал до Сум сцепивши зубы. В Мене (был там в начале девятого) отыскал аптеку, купил мазь с диклофенаком, наколенник (во идиот!!!), пожевал и покатил с притупленным чувством боли в Чернигов. Туда прибыл около 12. У родичей жены поспал, поел и решал дилемму - что делать дальше - мысли об эвакуации были совсем даже не слабые. Но дух идиотизма и авантюризма, а так же дикая жалось о загубленном пробеге, чуток успокоившееся колено, понесли меня дальше. Был кусок по хорошей дороге до Конотопа. От Чернигова идёт отличная дорога до М-02, даже ночью катить можно не глядя, ни ОДНОЙ ямы!!! НИ ОДНОЙ. И сова рассвет. Он был слева.
Второе лирическое отступление - в Черниговской области дороги на четыре головы лучше наших, та же страна, те же люди... какого хрена. Ну ладно М-02, но от Новгорода до Чернигова... тоже отличная дорога. Засыпаешь. Докатился до М-02, пожевал, там на перекрёстке какой-то гаштет, мне он не был нужен, всё собой, а воды, думаю, куплю позже. Сейчас... До самого Батурина ни ОДНОГО генделыка. Ни одного колодца. А это, между прочим, 74 км. Ветер стал совсем неприветливым, тем более учитывая состояние ноги. Ехал с позорной для шоссера скоростью - 24 в среднем. Да, кстати, не встретил ни одного велосипедиста, кроме пары парней, когда въезжал в Чернигов, больше не было. Отзвонился Андрэ, он выехал навстречу в Батурин. Там мы и встретились, въехавши с разницей в минуту. В генделыке он испил пива, я минералки. Он покачал головой, когда увидел, как я хромаю к генделыку... Поехали в Конотоп, где я получил все блага от гостеприимного товарища по духу и колёсам. Ванна, диван, обед. Что ещё нужно? Потом сходили в город, испили кофею. И снова ночью в путь. 2.00, я уже в дороге. Андрей вывез меня на большую дорогу, решил я таки ехать через Терны (немного короче), хотя чёрт его знает, та дорога, которая идёт от Тернов до Жовтневого описанию, как вы все знаете, не подлежит. Может стоило накинуть несколько км во имя более ровного пути. Но, что сделано, то сделано. Ветер снова в рожу. Не сильный, но, учитывая состояние, чувствительный. Рассвет. Он был впереди слева. И снова невероятно красивый. Плиты от Жовтневого встретил как родные - там они уложены лучше, нежели от Батурина, хотя и там можно ехать, разговоры о непроходимости этого куска, кажется, сильно преувеличены. От Тернов матерился сильно и громко. Ещё и рельеф, несколько 10% подъёмов...
Лирическое отступление из истории болезни - странная штука такая боль в колене. Пишу во имя того, чтоб кто-то прислушался, может и на чужих ошибках всё-таки поучимся. Да, так вот - вертеть на высоком каденсе не могу - при быстром вращении очень больно, на силовых передачах тоже не могу - давить больно, так вот пришлось ехать на сковороде и большой звезде сзади. 50 * 20, 50 * 18. Т.е. и не быстро, и не сильно. такая манера - полный пЕСТЕтс. Никогда не кртил ничего более идиотского. Но, как вариант выхода из этого исхода - может кому пригодится.
В общем прикатился я в Сумы в половине девятого. Ехал средне между медленно и очень медленно. Там всего-то меньше 140 км. Да, расстояния по треку (см. приглашение) немного не совпадают, в реальности они немного больше за счёт пробега по городам. Например, до Шоски по треку 174, а в рельности 184. От Конотопа 127, реальность 137. Так что для любителей точности - есть над чем потрудиться. Ну да это мелочи.
Итоги: 1. Кайф (хоть и малость испорченный) получен. Причин несколько - реализована первая моя многодневка. Оказалось, что садиться в седло каждый день не страшно - опа прилипала к седлу, как к родному уже; - ГЛАВНОЕ - очень (!!!) классно катить НОЧЬЮ. Просто нет слов; - получен очередной урок по пренебрежению мелочами. 2. Нисколько не сожалею о том, что не дрыснул и не эвакуировался с первой трети дистанции, тем самым проверив на вшивость и себя. 3. Исследованы новые дороги и расширены горизонты для дальнейших пробегов. 4. Состоялась встреча с товарищем. Имеется в виду наш Большой Друг Андрэ, он нас тут постоянно всех привечает. Тут отдельная благодарность ему, его семье за приют (со всеми подробностями). 5. Технически - проколов, поломок не произошло (только их и не хватало). 6. Математически: Общее время - 78.5 часа. Средняя скорость - 24,1 Дистанция - 695,25 км Время в седле - 29 часов Максимальная 50,8 (не вспомню, где там такой спуск на этой равнине???) Ну и напоследок - други, не пренебрегайте мелочами. Тем более, если знаете слабое место. Подстрахуйтесь, где можно. Может оно и на фиг не будет нужно, но... был бы в наколеннике - ни хрена не было бы проблем. Совет - если есть проблемы (даже намёки) с коленями - купите наколенники - дело копеечное, но очень эффективное. ЗЫ: фоток нет. Ехал один, аппарат не брал. Хотя (для эстетов) скажу - дорога от Н.-Северского до Чернигова чертовски красивая, мало того, что хорошее покрытие, так ещё и через лес в основном, просто шик. Будет возможность - поеду ещё туда же, так что желающие могут составить компанию. ЗЫЗЫ - ну почему (!!!) в Сумской области такие говённые дороги?
_________________ Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус"( Felis)
|