Привет.
Вы не указали ключевой момент: Вы купили новый велосипед?
Если новый, то обычно гарантийный талон содержит информацию, какие ТО надо проходить и когда. У некоторых производителей велосипедов после покупки даже необходимо обязательно пройти ТО в сертифицированном сервисном центре, где-то через месяц, только после этого гар. талон начинает действовать, без первичного ТО он недействителен. Изучите внимательно ваш паспорт на велосипед и гарантийный талон. В остальных случаях новый велосипед готов к эксплуатации сразу, и вся ваша забота будет километров через 100-200 начать самостоятельно смазывать цепь трансмиссии, к этому моменту заводская консервационная смазка цепи, которая нанесена на неё при производстве, уже вытрется в процессе эксплуатации, это можно заметить на слух: цепь начнёт негромко шелестеть.
Если велосипед б.у., то хорошо отвести его сразу к механику на сервис, чтобы перебрать втулки колёс, и не только их, и как минимум смазать подшипники, какие есть.
Надеюсь, что другие опытные товарищи так же поделятся своим веским мнением, и расширят, и углубят
